ПОКЛОН СВЯТОМУ КНЯЗЮ

Автору этой статьи как-то позвонила пожилая учительница и рассказала такую историю. Её родная сестра во время Великой Отечественной войны работала в госпитале в Твери медицинской сестрой. Незадолго до вступления немцев в правобережную часть города у Старого моста на левом берегу Волги во время комендантского часа дежурил милиционер. Вдруг он видит, что по мосту от правого берега скачет всадник в одежде древнерусского воина, в шлеме и в покрытом узорами плаще. Милиционер потребовал объяснений и услышал в ответ: - Я Михаил Тверской, я охраняю мой город.

Князь поскакал в Заволжье, а милиционер, потрясенный, упал в обморок. Когда его доставили в госпиталь, он рассказал о чудесном событии, и медсестра запомнила его рассказ. На другой день начался обстрел города, но Волгу немцы так не перешли.

Ежегодно 5 декабря Русская Православная Церковь празднует память святого благоверного князя Михаила Ярославича, небесного покровителя города Твери. Теперь мы знаем, что св.Михаил Тверской является также покровителем города Буденновска (г.Святой Крест). Именно там, в тогдашнем северокавказском селе Маджары, куда после казни князя Михаила в Орде его тело привезли для остановки на ночь, явилось Божие чудо, свидетелями которого было множество людей. Тело казненного везли на Русь слуги его врага Юрия Московского, виновника убийства. Они не позволили русским купцам положить убитого князя в храме Божием под драгоценным покрывалом, чтобы воздать дань уважения великому воину, впервые разбившему татарское войско и показавшего русичам, что хватит терпеть насильников, пора восстать. Полураздетое тело князя Михаила осталось лежать в телеге под открытым небом. И тогда в вечерней тьме над телом святого возник светящийся крест, вставший до небес.

Заступничеством св. Михаила Тверского за город Святой Крест (Буденновск) можно объяснить другое Божие чудо, явленное, в наше время, когда чеченские бандиты захватили город, пролив немало крови и взяв в заложники больницу с её пациентами.

В небе над городом явилась Пресвятая Богородица. Чеченцы, увидев Её, сразу согласились на переговоры и вскоре покинули город. Это рассказал нам глава администрации города Буденновска Н.А.Ляшенко, приезжавший 6 октября 2002 года в Тверь на освящение нового храма св. Михаила Тверского. И благодаря св. Великому князю Михаилу наша Тверь и Буденновск ныне становятся городами-побратимами.

Как ни мешали нам некоторые чиновники строить храм в честь небесного покровителя Твери, он все же стоит теперь, украшая центр города на крутом берегу Волги близ монумента Победы. Этот красавец-храм, созданный по образу древнейших русских храмов, воздвигнут на пожертвования тверских патриотов. Именно здесь достойное место почитания того, кто одолел врагов Русской земли, а затем добровольно принял мученичество и отдал жизнь за спасение своего народа.

Русская земля издавна славится героями, об этом все наши былины сказывают. Героизм русского народа вошел в историю человечества. Именно РУСЬ, даже разбитая Батыем, показала такой героизм в боях с врагом, что татары не решились (как пишет А.С.Пушкин ) войти в Европу, оставив у себя за спиной «разбитую, но непокоренную Русь». Именно Россия позднее опять спасла Европу, которая сдалась Наполеону, но русские воины его одолели. А всего полвека назад вновь Россия спасла мир от завоевания Гитлером, растоптавшим беспомощную Европу, но в нашей земле его непобедимая армия нашла свой конец.

Великий князь всея Руси Михаил Ярославич, Терской князь, избранный главой Русской земли на общерусском соборе князей, занимает одно из самых почетных мест среди героев русской истории. И среди русских святых он также особо отмечен, ведь и его мать Ксения Тверская и его жена Анна Кашинская причислены к лику святых. Он является племянником святого Александра Невского и правнуком святого князя Михаила Черниговского, казненного Батыем за бесстрашный отказ поклониться языческим идолам победителей.

В Орде казнены были бесстрашный сын Михаила Тверского Димитрий Грозные Очи, отомстивший за казнь отца. А другой его сын Великий князь Александр Михайлович Тверской был казнен в Орде за первое в эпоху ордынского ига народное восстание против татар, вспыхнувшее именно в Твери. Вместе с князем Александром казнен был и его юный сын Феодор. Их казнили жестокой казнью – отрубали по кусочкам части тела (как сказано в летописи – «разнимали по составам»). Жестокость этой казни заставляет задуматься об особых её причинах. Дело в том, что суд над князем Александром состоялся через двенадцать лет после восстания в Твери. Вначале он бежал и скрывался, затем долго княжил во Пскове, позднее, когда вернулся на Тверской трон и вновь стал управлять городом, его хан даже простил, но через год вызвал к себе под угрозой карательного нашествия на Тверь. Князь Александр по примеру своего отца поехал с сыном в Орду, чтобы уберечь народ тверской от нашествия беспощадных захватчиков. Изощренность казни, производимой над князем по истечении значительного срока после провинности, такая же мучительная казнь и невинного отрока, родившегося уже после Тверского восстания, наводит на мысль, что им мстили не только за давний русский мятеж.

К тому моменту языческая прежде Орда уже более трех десятилетий, как приняла ислам. Известно, что у мусульман считается нормальным насильственно приводить иноверцев к вере Магомета (тому множество исторических примеров). Как сообщает выдающийся тверской историк Д.И. Карманов, уже св. Михаилу Тверскому хан Узбек, принявший ислам, предложил отречься от веры христианской взамен на сохранение жизни, но благоверный князь Михаил отверг предательское искушение. Не может быть сомнения, что и князю Александру и его сыну было предложено принять ислам. В этом случае их несомненно простили бы и как принявших ислам и потому, что после этого они уже сами себя отторгли бы от русского народа, и русское восстание потеряло бы своего героя. Ясно, что ни отец, ни сын не отреклись от родной веры и, следовательно приняли смерть как мученики за Христа. А если так, то мы можем молитвенно обращаться к князю Александру и сыну его отроку Феодору как к святым.

Святая Русь была кузницей подвижников христианской совести, отсюда и древнее народное понятие о русской земле - святая.

Разумеется, на Святой Руси бывали и разбойники, и предатели, и всякого рода преступники, правда, процент этой нечисти в народе был в сотни раз меньше, чем теперь, после семидесяти лет воспитания страны в безбожии. Но тогда весь народ жил идеалами святости, все тянулись с любовью ко Христу и Его святым. И даже грешники знали, что они грешат, а не полагали, как нынешние, думающие, что греха не существует, и человек - это цивилизованная обезьяна. Поэтому известно немало случаев, когда даже разбойники приходили к покаянию и шли в монастыри или совершали мирские подвиги во очищение своей погибающей души.

То был народ, при всех грехах каждого отдельного человека, в целом, в своем единстве обращенный лицом к Богу. И весь народ был единой Церковью.

В каждом доме икона, да и по дорогам горели лампадки на столбах перед иконами, чтобы любой путник, идущий по широкой Руси, мог помолиться на перекрестке полевых дорог или у моста через реку. Нательный крест носили все, никогда не снимая. Отроков учили грамоте по псалтири и часослову. Содержание Евангелия знали все (а сегодня?!), Новый Завет был учебником жизни для всего народа. Молитву Господню «Отче наш» знали все (а сегодня?!); день начинался с молитвенного обращения к Богу за помощью. Молитва предшествовала всякому делу, даже трапеза не начиналась без молитвы. При рождении человека крестила Православная Церковь, при всяком важном деле русский человек шел за советом к священнику (отсюда народное любовное именование – «батюшка»); уходящего из жизни святая Церковь провожала молитвенным отпевом, прося о спасении его вечной души. Об этом, о спасении народа и Отечества и каждого человека молились все в храмах на воскресных богослужениях, которые пропускать было постыдно.

Сегодня великую Русь, родившую прекрасную православную культуру растаптывают новые ордынцы. Нас сделали нищими и бросили в массовый разврат, чтобы мы забыли о человеческом достоинстве и жили как животные. Мы сегодня боимся рожать детей, потому что не знаем, что их ждет. И нет на земле ни героя, кому можно было бы поверить, ни партии, обладающей спасительной силой, способной помочь народу.

Вот когда становится ясно, что нет у нас никаких защитников, кроме небесных покровителей, которые заслужили у Господа право доносить наши молитвы до Престола Творца Вселенной. И никто, кроме Бога и Его святых нам не поможет. Так начнем же вместе молиться за наше попранное Отечество, за наш униженный народ, за наших детей – будущее народа! Будем просить Всесильного Бога вернуть России её былую силу, прежнюю красоту русской души, непобедимую мощь народного духа и способность к великим подвигам, какою Русь обладала, когда была с Богом!

Союз православных педагогов

"СПАСЕНИЕ РОССИИ" - Союз православных педагогов

ПОКЛОН СВЯТОМУ КНЯЗЮ

Автору этой статьи как-то позвонила пожилая учительница и рассказала такую историю. Её родная сестра во время Великой Отечественной войны работала в госпитале в Твери медицинской сестрой. Незадолго до вступления немцев в правобережную часть города у Старого моста на левом берегу Волги во время комендантского часа дежурил милиционер. Вдруг он видит, что по мосту от правого берега скачет всадник в одежде древнерусского воина, в шлеме и в покрытом узорами плаще. Милиционер потребовал объяснений и услышал в ответ: - Я Михаил Тверской, я охраняю мой город.

Князь поскакал в Заволжье, а милиционер, потрясенный, упал в обморок. Когда его доставили в госпиталь, он рассказал о чудесном событии, и медсестра запомнила его рассказ. На другой день начался обстрел города, но Волгу немцы так не перешли.

Ежегодно 5 декабря Русская Православная Церковь празднует память святого благоверного князя Михаила Ярославича, небесного покровителя города Твери. Теперь мы знаем, что св.Михаил Тверской является также покровителем города Буденновска (г.Святой Крест). Именно там, в тогдашнем северокавказском селе Маджары, куда после казни князя Михаила в Орде его тело привезли для остановки на ночь, явилось Божие чудо, свидетелями которого было множество людей. Тело казненного везли на Русь слуги его врага Юрия Московского, виновника убийства. Они не позволили русским купцам положить убитого князя в храме Божием под драгоценным покрывалом, чтобы воздать дань уважения великому воину, впервые разбившему татарское войско и показавшего русичам, что хватит терпеть насильников, пора восстать. Полураздетое тело князя Михаила осталось лежать в телеге под открытым небом. И тогда в вечерней тьме над телом святого возник светящийся крест, вставший до небес.

Заступничеством св. Михаила Тверского за город Святой Крест (Буденновск) можно объяснить другое Божие чудо, явленное, в наше время, когда чеченские бандиты захватили город, пролив немало крови и взяв в заложники больницу с её пациентами.

В небе над городом явилась Пресвятая Богородица. Чеченцы, увидев Её, сразу согласились на переговоры и вскоре покинули город. Это рассказал нам глава администрации города Буденновска Н.А.Ляшенко, приезжавший 6 октября 2002 года в Тверь на освящение нового храма св. Михаила Тверского. И благодаря св. Великому князю Михаилу наша Тверь и Буденновск ныне становятся городами-побратимами.

Как ни мешали нам некоторые чиновники строить храм в честь небесного покровителя Твери, он все же стоит теперь, украшая центр города на крутом берегу Волги близ монумента Победы. Этот красавец-храм, созданный по образу древнейших русских храмов, воздвигнут на пожертвования тверских патриотов. Именно здесь достойное место почитания того, кто одолел врагов Русской земли, а затем добровольно принял мученичество и отдал жизнь за спасение своего народа.

Русская земля издавна славится героями, об этом все наши былины сказывают. Героизм русского народа вошел в историю человечества. Именно РУСЬ, даже разбитая Батыем, показала такой героизм в боях с врагом, что татары не решились (как пишет А.С.Пушкин ) войти в Европу, оставив у себя за спиной «разбитую, но непокоренную Русь». Именно Россия позднее опять спасла Европу, которая сдалась Наполеону, но русские воины его одолели. А всего полвека назад вновь Россия спасла мир от завоевания Гитлером, растоптавшим беспомощную Европу, но в нашей земле его непобедимая армия нашла свой конец.

Великий князь всея Руси Михаил Ярославич, Терской князь, избранный главой Русской земли на общерусском соборе князей, занимает одно из самых почетных мест среди героев русской истории. И среди русских святых он также особо отмечен, ведь и его мать Ксения Тверская и его жена Анна Кашинская причислены к лику святых. Он является племянником святого Александра Невского и правнуком святого князя Михаила Черниговского, казненного Батыем за бесстрашный отказ поклониться языческим идолам победителей.

В Орде казнены были бесстрашный сын Михаила Тверского Димитрий Грозные Очи, отомстивший за казнь отца. А другой его сын Великий князь Александр Михайлович Тверской был казнен в Орде за первое в эпоху ордынского ига народное восстание против татар, вспыхнувшее именно в Твери. Вместе с князем Александром казнен был и его юный сын Феодор. Их казнили жестокой казнью – отрубали по кусочкам части тела (как сказано в летописи – «разнимали по составам»). Жестокость этой казни заставляет задуматься об особых её причинах. Дело в том, что суд над князем Александром состоялся через двенадцать лет после восстания в Твери. Вначале он бежал и скрывался, затем долго княжил во Пскове, позднее, когда вернулся на Тверской трон и вновь стал управлять городом, его хан даже простил, но через год вызвал к себе под угрозой карательного нашествия на Тверь. Князь Александр по примеру своего отца поехал с сыном в Орду, чтобы уберечь народ тверской от нашествия беспощадных захватчиков. Изощренность казни, производимой над князем по истечении значительного срока после провинности, такая же мучительная казнь и невинного отрока, родившегося уже после Тверского восстания, наводит на мысль, что им мстили не только за давний русский мятеж.

К тому моменту языческая прежде Орда уже более трех десятилетий, как приняла ислам. Известно, что у мусульман считается нормальным насильственно приводить иноверцев к вере Магомета (тому множество исторических примеров). Как сообщает выдающийся тверской историк Д.И. Карманов, уже св. Михаилу Тверскому хан Узбек, принявший ислам, предложил отречься от веры христианской взамен на сохранение жизни, но благоверный князь Михаил отверг предательское искушение. Не может быть сомнения, что и князю Александру и его сыну было предложено принять ислам. В этом случае их несомненно простили бы и как принявших ислам и потому, что после этого они уже сами себя отторгли бы от русского народа, и русское восстание потеряло бы своего героя. Ясно, что ни отец, ни сын не отреклись от родной веры и, следовательно приняли смерть как мученики за Христа. А если так, то мы можем молитвенно обращаться к князю Александру и сыну его отроку Феодору как к святым.

Святая Русь была кузницей подвижников христианской совести, отсюда и древнее народное понятие о русской земле - святая.

Разумеется, на Святой Руси бывали и разбойники, и предатели, и всякого рода преступники, правда, процент этой нечисти в народе был в сотни раз меньше, чем теперь, после семидесяти лет воспитания страны в безбожии. Но тогда весь народ жил идеалами святости, все тянулись с любовью ко Христу и Его святым. И даже грешники знали, что они грешат, а не полагали, как нынешние, думающие, что греха не существует, и человек - это цивилизованная обезьяна. Поэтому известно немало случаев, когда даже разбойники приходили к покаянию и шли в монастыри или совершали мирские подвиги во очищение своей погибающей души.

То был народ, при всех грехах каждого отдельного человека, в целом, в своем единстве обращенный лицом к Богу. И весь народ был единой Церковью.

В каждом доме икона, да и по дорогам горели лампадки на столбах перед иконами, чтобы любой путник, идущий по широкой Руси, мог помолиться на перекрестке полевых дорог или у моста через реку. Нательный крест носили все, никогда не снимая. Отроков учили грамоте по псалтири и часослову. Содержание Евангелия знали все (а сегодня?!), Новый Завет был учебником жизни для всего народа. Молитву Господню «Отче наш» знали все (а сегодня?!); день начинался с молитвенного обращения к Богу за помощью. Молитва предшествовала всякому делу, даже трапеза не начиналась без молитвы. При рождении человека крестила Православная Церковь, при всяком важном деле русский человек шел за советом к священнику (отсюда народное любовное именование – «батюшка»); уходящего из жизни святая Церковь провожала молитвенным отпевом, прося о спасении его вечной души. Об этом, о спасении народа и Отечества и каждого человека молились все в храмах на воскресных богослужениях, которые пропускать было постыдно.

Сегодня великую Русь, родившую прекрасную православную культуру растаптывают новые ордынцы. Нас сделали нищими и бросили в массовый разврат, чтобы мы забыли о человеческом достоинстве и жили как животные. Мы сегодня боимся рожать детей, потому что не знаем, что их ждет. И нет на земле ни героя, кому можно было бы поверить, ни партии, обладающей спасительной силой, способной помочь народу.

Вот когда становится ясно, что нет у нас никаких защитников, кроме небесных покровителей, которые заслужили у Господа право доносить наши молитвы до Престола Творца Вселенной. И никто, кроме Бога и Его святых нам не поможет. Так начнем же вместе молиться за наше попранное Отечество, за наш униженный народ, за наших детей – будущее народа! Будем просить Всесильного Бога вернуть России её былую силу, прежнюю красоту русской души, непобедимую мощь народного духа и способность к великим подвигам, какою Русь обладала, когда была с Богом!

Союз православных педагогов